Принято на педагогическом совете
МБДОУ Белоярский детский сад «Колосок»
Протокол от 08 11. 2013г. №2
Приложение № 8
к приказу
заведующей МБДОУ Белоярский
детский сад «Колосок»
от 08.11.2013 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее –
внутренний мониторинг), разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Белоярский детский сад «Колосок» (далее — Учреждение)
в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации» , Уставом Учреждения и другими нормативными
актами в области образования и регламентирует содержание и порядок проведения
мониторинга качества образования в Учреждении.
1.2. Внутренний мониторинг – главный источник информации для диагностики состояния
образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
Учреждения.
1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2.Основные цели и задачи внутреннего мониторинга
2.1. Целями внутреннего мониторинга являются:
совершенствование деятельности Учреждения, улучшение качества образования;
защита прав и свобод участников образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
проведение анализа и прогнозирования тенденций развития Учреждения.
2.2. Основными задачами внутреннего мониторинга являются:
изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и
отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и
разрабатывать на этой основе предложения по изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.
оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе
внутреннего мониторинга.
3. Функции внутреннего мониторинга
3.1. Виды внутреннего мониторинга в Учреждении:
текущий – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
промежуточный- итоги освоения общеобразовательной программы по
образовательным областям в конце каждого возрастного периода.
итоговый – результаты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в конце последнего года пребывания ребенка в детском
саду.
3.2. Внутренний мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности
Учреждения.
1
Внутренний мониторинг направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и
методов
работы,
опыта
мастеров
педагогического
труда.
В ходе внутреннего мониторинга:
проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение
занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты,
документация.
3.3. Одной из форм внутреннего мониторинга является изучение деятельности педагога по
следующим направлениям:
уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными методами и приемами обучения;
результаты работы педагога и пути их достижения;
способы повышения профессиональной квалификации педагога.
4. Организация внутреннего мониторинга
4.1. Внутренний мониторинг в Учреждении осуществляют заведующая, в соответствии с
планом – графиком в рамках годового плана работы Учреждения.
4.2. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
4.3. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде таблиц, справок.
4.4. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до работников
Учреждения
4.5. По итогам внутреннего мониторинга, в зависимости от его целей, а также с учетом
реального положения дел:
могут проводиться педагогические советы, рабочие совещания с педагогическим
коллективом;
результаты внутреннего мониторинга могут учитываться при аттестации
педагогических работников.
4.6. Заведующая Учреждением по результатам внутреннего мониторинга принимает
следующие решения:
об обсуждении итоговых материалов внутреннего мониторинга коллегиальным
органом;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников Учреждения;
о поощрении работников.
2